Jump to content
ZLOFENIX Games

Гайд : Пилот вертолета


Recommended Posts

Предисловие

 

Видел здесь гайд по пилотированию самолетов. Очень понравился. Но там не было ни слова о том как пилотировать вертолет. По этому данная информация будет не лишней.

 

hDIaErkofHo.jpg

 

Кабина Пилота

 

5uqhsdxwxXg.jpg

 

1. Указатель направления - Показывает в каком направлении смотрит нос машины.Используется для координации действий между пилотом и стрелком и ориентации в пространстве.
2. Прицел НУРС - Показывает куда полетят пущенные ракеты. Вертикальные и горизонтальные риски служат для определения зоны разброса.
3. Датчик высоты - Используется при полете на малых высотах; выполнении пике; ориентации в пространстве; зависания над точкой.

4. Уровень вертикального и горизонтального крена - Используется для ориентации в пространстве; зависания над точкой.

5. Направление пулемета - Показывает куда смотрит стрелок. Используется при расстреле стрелком юнитов противника, помогает понять, в какую сторону необходимо довернуть вертушку, чтобы стрелок дотянулся до цели.

 

Приемы пилотажа

 

Зависание над точкой - Подлетаем к точке; делаем крен назад, чтобы погасить скорость; выравниваем вертушку, используя приборы или камеру внешнего вида; чуть-чуть поддаем газку, чтобы не упасть; можем покрутиться вокруг оси. Тренируется захватом флагов на полупустой карте. Используется для захвата точек и подавления стрелком юнитов противника.

 

Посадка - Целых 2 способа сейчас расскажу в чем все заключается.

Способ 1: Зависаем над ровной площадкой, убираем газ и плюхаемся на брюхо. Если отсутствует горизонтальная скорость то подобным образом можно падать с любой высоты не получая повреждений. Используется для захвата флагов.

Способ 2: При полете на малой высоте с высокой горизонтальной скоростью убираем газ и немного задираем нос. Необходимо добиться чтобы машина чиркала брюхом об землю. Получается само при тренировке полета на малых высотах. Используется для аварийной посадки.

 

Полет в бок (strafe) - Креним вертолет в бок и добавляем газа. Во время выполнения важно контролировать высоту и отсутствие препятствий.

 

Полет вокруг точки - Зависаем перед точкой; крен в бок; немного газа; доворачиваем морду вертушки на точку; повторяем пока не закружиться голова, после этого начинаем кружить в другую сторону. Важно: добиться равномерного кружения над точкой; все время держать точку в прицеле. Тренируется полетами вокруг вышки на каспии или любого флага. Вначале попробуйте летать по квадрату, поворачивая каждый раз ровно на девяносто градусов. Используется для подавления стрелком юнитов противника.

 

Полет на малых высотах - Малая высота - это меньше 15 метров. Контролируем уровень высоты по панели приборов. Тем, кто играет на стандартном управлении, возможно, следует продублировать задирание и опускание носа на клавиатуре (например, на shift и ctrl) для того, чтобы не катать грызуна по всему столу при крутом пике. Основные враги – деревья, вышки и фонарные столбы, их расположение нужно знать. Для полетов используются дороги, реки, просеки, проемы между зданиями; там, где проедет танк - пролетит и вертолет. При полете необязательно зажимать газ на полную, можно поддавать по мере необходимости, это добавляет маневренности. Для поворотов под прямым углом и более, необходимо совершать большой крен в сторону поворота и выжимать газ. Тренируется полетами по дорогам, реке и лесу на каспии. Используется для появления в неожиданном для противника месте и отхода после атаки. Особенно хорошо работает против зениток противника. Любые перемещения по карте не связанные с заходом на атакуемую цель имеет смысл производить на малой высоте.

 

Пике - Самый быстрый способ снижения. Большой крен в бок и вперед; обороты на полную, главное начать вовремя начать выход из него и не столкнуться со столбами и деревьями. Тренируется где угодно. Дублируйте ось Y мышки на клавиши клавиатуры. Используется для снижения, ухода после атаки, ухода с линии атаки самолетов и вертолетов противника, ухода от летящих ракет (почти невозможно).

 

Бочка - Принцип тот же что и на самолете. Но! Бочка почти не выполнима на вертолете. Редкий случай и то на большой высоте. Такое могут вытворить только очень опытные пилоты. Мой вертолет обычно при заходе на бочку падал лопостями вниз.

 

Тактика боя


Истребители

 

a141761d043292793b21706db94527b6.jpg

 

BF3 с точки зрения пилота ударника – это игра про самолётики, убивающие всё, что движется. Никакие патчи не изменят того факта, что опытный пилот джета будет без шансов убивать опытного пилота ударника. Для этого ему потребуется сделать заход сверху, под углом градусов в 45 и больше, а потом ещё один и так пока ударник, наконец, не отправится к праотцам.

 

От такой тактики можно только временно отбрыкиваться, заманивая врага под свои истребители и зенитки. Однако подобные манёвры требуют некоторой практики со стороны истребителя, к тому же часто на ударник джеты «натыкаются» в процессе полёта куда-нибудь. Посему в большинстве случаев мы можем огрызаться на всякое летающее, вплоть до убийства джета.

 

Общая стратегия проста: повернуться носом в летящий джет, дать ему ракету в-в в лицо, развернуться и дать вторую в хвост уже улетающему. При этом желательно помнить, что на первую у врага в 99% случаев будут ловушки, в улетающий вверх джет отдавать вторую чревато суицидом об землю, а стрелять в атакующий тебя истреб нужно параллельно с уклонением от его пулемёта.

 

Как уклоняться от минигана джета? Главное- заставить пилота истреба постоянно подруливать мышью\клавой\джойстиком по всем осям, при этом сократить ему площадь для попаданий. Теперь человеческим языком: повернитесь к джету носом и двигайтесь рывками вниз-вправо и вниз-влево . Помните, что у мышиных лётчиков есть слабое звено- клавиши A и D, дозировать движение которыми достаточно трудно. Поэтому просто сбросить тягу и попытаться бухнуться вниз не столь результативно, как крен в сторону со сбросом тяги и последующими рывками в одну или в другую сторону.

 

Ах да, если вы заметите мимопролетающий вражеский истребитель, на ваших глазах сдавший ИК, то ваш святой долг – запустить в него весь боезапас. И посторайтесь оказаться выше вражеского джета если у вас есть стрелок. Его пулемет разберет истребитель на металолом.

 

Вертолёты

 

jdubD15V80k.jpg

 

Вражеские ударники опасны на любой дистанции, поэтому старайтесь контролировать примерное время их респов и текущее положение. Условно дуэли между ударниками можно поделить на три дистанции. Дуэли тв-тв: требуют от вас некоторого времени на то, чтобы начать видеть летящую в вас ракету, уклоняться от которой не очень сложно (полторы секунды летим в одном направлении, потом меняем его). В-в дистанция составляет основную массу перестрелок: приучитесь в только что увиденный ударник отдавать одну ракету, через полторы секунды после его ИК- вторую. Если у врага всё в порядке с поочерёдным пользованием рэпа\ик и позволяет ситуация, постарайтесь подлететь к нему ближе, в зону работы пулемёта вашего стрелка. Старайтесь держаться выше него, чтобы ограничить возможности его стрелка.

 

Зенитки

 

1336894191_zenitki.jpg

 

При залете «в лоб» у вертолета нет шансов. Сам сидя на такой штуке растреливал летящий ударник противника в лоб. Действенный вариант подлететь с тыла или фланга на малой высоте. Угол атаки менее 45 градусов, чтобы быстро пролететь над ней. НУРСы выпускаются сразу после набора необходимой для атаки высоты. Важно чтобы пилот и стрелок начинали палить одновременно, иначе можно спугнуть цель. Зависать или заходить на повторный заход на зенитку не самая удачная идея. Если позволяет противник, стоит сделать вид что улетели и подождать некоторое время перед повторным заходом, для того, чтобы подловить зенитчика когда он вылезет починиться.

 

Танки

 

battlefield-3_1314466599.jpg

Ваш основной корм, который может ощутимо огрызаться. Уничтожаются твшками стрелка и вашими нурсами, если случилось подлететь вплотную, то ещё и пулемётом. Старайтесь держать дистанцию, ибо танковые пулемёты и картечь очень прилично бьют в последнее время, да и на лазер третьей башни нарываться не очень хорошо.

Выбирайте в первую очередь цели стоячие и те, которые заняты вашей пехотой\техникой.

Как стрелять нурсами по движущимся целям? Первое- определите точку между центром вашего прицела и центром подвижной вертикальной риски (в центре экрана). Это та точка, куда будут попадать ваши ракеты. Второе- наведитесь этой точкой на полкорпуса перед танком\БТР-ом . Вуаля.

 

Пехота

 

249797.jpg

Корм преимущественно вашего стрелка, после некоторой практики и ваш тоже. Схема работы проста: заходите в место обитания человеков и нарезаете круги над этим местом, но не ровно по циркулю, ибо так повышается шанс словить РПГ от особо клёвых парней. Долго над одним местом не работаем, стараемся кормиться пехоткой там, где присутствуют союзники.

 

Перед едой убедитесь в отсутствии угроз со стороны авиации и зениток.

 

Самые опасные ответные меры, которые пехота может предпринять против ударника- это софлам в паре с джавелином. Сбрасывать джавелины получается через раз-два-пять, но и на том спасибо.

 

Делается это так: после пуска джавы постарайтесь его визуально найти по дымовому следу, зависните на высоте 4-6 метров над землёй и за 2 секунды до попадания прожмите рэп. Если получится, то после выживания можно посадить ударник и написать в чат, какой вы атец и мать российского пилотирования.

 

Перки


ИК ловушки

 

BF3BLIRFlares.png

 

Перк пилота и стрелка, вторая ячейка. Сбрасывает летящие в вас ракеты воздух-воздух, стингер\иглу и зенитные ракеты (весь список этих ракет далее по тексту в-в). Вопреки заверениям разработчиков в патче, не сбрасывает ракеты с лазерным наведением (джавелин, самонаводящиеся снаряды танка и разведывательного вертолёта). Если ракета запущена с близкого расстояния, может не сработать, ловушки стрелка капризны и периодически не работают. Перезарядка у пилота 12 секунд, у стрелка — 20.

 

Тепловое наведение

 

BF3BLHeetSeekers.png

 

Перк пилота, третья ячейка. Две ракеты воздух воздух, для поражения авиации противника. При наведении прицела на вертолёт или самолёт автоматически начинается захват, который дублируется визуально и звуком. После захвата цели вы можете выпустить одну ракету или две сразу. Безальтернативная штука в третий слот.

 

Малозаметность

 

BF3BLStealth.png

 

Перк пилота и стрелка, первая ячейка. Увеличивает время захвата вертолёта на секунду, а также сокращает время спота по вам. Эффект перка, взятый у пилота и стрелка одновременно, складывается.

 

Автомат заряжания

 

BF3BLBeltSpeed.png

 

Перк пилота и стрелка, первая ячейка. Уменьшает время перезарядки основного оружия (нурсы у пилота и пулемёт у стрелка) примерно на секунду. Традиционно берётся стрелками, которые не ставят малозаметность

Увеличительная оптика

 

BF3BLZoomOptics.png

 

Перк стрелка, вторая ячейка. Прицел стрелку по правой клавише мыши. Не так помогает стрелку целиться, как это предполагается описанием, так как пилоты обычно не стоят на месте, а крутятся, дёргаются и всячески волочатся по земле. А рассматривать поверхность трёхкратным увеличением с высоты пять метров – занятие не очень увлекательное.

 

Локационный сканер

 

BF3BLProximityScan.png

 

Перк пилота и стрелка, первая ячейка. Обозначает противников, находящихся поблизости, на миникарте. Будучи взятым у одного пилота или стрелка, работает у обоих сразу.

 

Авиационный радар

 

BF3BLAirRadar.png

 

Перк пилота, первая ячейка. Меняет стандартный вид миникарты, который должен позволять лучше замечать вражескую авиацию. На практике эта штуковина сильно мешается: она скрывает стандартный рельеф, затрудняя обьяснение напарнику нахождение целей, она не позволяет включить большую карту клавишей М и работает через жулебино, так что не всегда вы будете видеть оную авиацию противника. Этот перк пилоты берут для ознакомления, до первой смерти. Работает на обоих пассажиров.

 

Управляемый снаряд

 

BF3BLGuidedMissile.png

 

Перк стрелка, третья ячейка. Вторая кнопка для стрелков-криворучек вроде меня. Средняя дальность, медленная скорость, долго наводится, по воздушным целям работает только по лазерному наведению и без него вообще бесполезная штуковина. Но очень проста в использовании. Для нормальной эксплуатации необходима лаз пометка пилота. Такой набор, вероятно имеет право на жизнь, но имеет важный недостаток, из-за которого я его никогда не видел в действии: существенное ограничение по максимальной дальности.

 

Гаситель

 

BF3BLExtinguisher.png

 

Перк пилота, вторая ячейка. Принудительно восстанавливает хп вертолёта до значения 35 единиц, восстанавливая контроль над машиной и останавливая горение, когда её подбили и не хватает времени на посадку/починку. Ставится вашим стрелком в его пилотные перки, самим пилотом не используется. При сильных повреждениях пилот выходит из ударника (дальнейшая его судьба никого не волнует), стрелок пересаживается на его место, прожимает гаситель и садит машину\отлетает в безопасное место.

 

Техобслуживание

 

BF3BLMaintenance.png

 

Перк пилота и стрелка, первая ячейка. Увеличивает скорость восстановления хп у вертолёта после нанесения ему повреждений. Работает на нормал серверах при значениях хп вертушки 35 единиц и выше; время, через которое начинается восстановление, остаётся неизменным.

 

Тепловизор

 

BF3BLThermalOptics.png

 

Перк стрелка, вторая ячейка. Делает экран чёрно- белым, выделяя пехоту, технику и источники тепла белым цветом, позволяет эффективно распознавать цели, наводиться на них; предназначен для коротких и средних дистанций. Средство прозрения на правой кнопке мыши.

 

Лазерная пометка

 

BF3BLLaserPainter.png

 

Перк пилота, первая ячейка. Теперь, при наведении прицела на технику противника (неважно, какое оружие активировано), она будет помечаться лазером для всей команды пилота. Работает по воздушной и наземной, пустой технике, софламам и мобильным респам снайперов. Предполагает наличие стрелка с управляемым снарядом и\или пачку маньяков джавелинеров в команде.

 

Ниже радаров

 

BF3BLBelowRadar.png

 

Перк пилота, пассивный. Нигде не отображается, никуда не ставится, после получения работает само и автоматически не позволяет осуществить захват вертолёта ракетами в-в, если он находится на высоте ниже 25 метров (смотреть по циферкам в правой части экрана). Крыши домов и небоскрёбов тоже считаются поверхностью земли. Никак не влияет на захват лазерными системами.

 

Передатчик помех РЭП

 

BF3BLECMJammer.png

 

Перк пилота, вторая ячейка. Сбрасывает текущий захват (а также визуальный спот и метку на карте)и делает невозможным попытку захвата вашего вертолёта любым вооружением противника (ракеты в-в и лаз системы).На практике эта штуковина также отклоняет уже летящие по вам ракеты в-в, с довольно высоким шансом, но это не  100%. Действует 5 секунд, перезарядка – 12.

 

Управляемая ракета

 

BF3BLGuidedMissile.png

 

Перк пилота, первая ячейка. Немного корректирует траекторию ваших нурсов, позволяя закладывать полные очереди ракет в наземную технику на другом конце карты.

 

Телеуправляемая ракета

 

BF3BLTVMissile.png

 

Перк стрелка, третья ячейка. Непосредственно управляемая ракета с камерой во лбу. Пилоту нужно знать о ней следующее: при пуске на низких оборотах несущего винта она или сильно кренит верт или его уничтожает; до пуска направлена немного вниз и первые пару десятков метров не контролируется стрелком; имеет повышенную чувствительность к движениям мыши, небольшую задержку в реакции на её движения и зависима от пинга; все туловища, что сидят на кресле стрелка без этого перка, стрелками не являются.

 

 

 

Теперь немного о выборе перков. Наиболее распространённое решение – это управляемый снаряд-РЭП-тепловые ракеты для пилота и малозаметность (автомат заряжания)-ИК-тв на стрелке. Пара управляемый снаряд-тв позволяет простреливать с безопасного расстояния вражескую технику, а рэп-ик обеспечивает комфортные условия существования под прессингом в-в ракет. Если ваш стрелок отказывается переходить с тепловизора на ик, хорошим решением будет поиск нового стрелка/ смена РЭП на ик.

 

 

Основную часть я описал. Если что-то вспомню то буду дополнять. Приятной игры.

 

И чуть чуть не забыл. Вот пример идеального управления вертолета. Просто настоящий атец)

 

http://www.youtube.com/watch?v=QQhhOnJ9-NA

Edited by boykins
Link to post
Share on other sites

В принципе разницы нет на чем летать. Для этого в батле и существуют отдельные настройки для техники, пешком и воздушной техники)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

В принципе разницы нет на чем летать. Для этого в батле и существуют отдельные настройки для техники, пешком и воздушной техники)

я перепробовал целую кучю вариантов настроить клавиатуру  для полёта на верте. но так как на видео не могу  :(​ 

Link to post
Share on other sites

я перепробовал целую кучю вариантов настроить клавиатуру  для полёта на верте. но так как на видео не могу  :(​ 

Летать удобней всего на W-тяга увеличить S-уменьшить A-Крен влево D-Крен вправо.Стрелочки:Вверх-Крен вперед Вниз-Крен назад И стрелочки вправо влево это рысканье.(Главное чтоб игра не лагала)

Надеюсь помог удачных полетов и побольше фрагов.

(блин как служба поддержки сказал xD )

Link to post
Share on other sites

Летать удобней всего на W-тяга увеличить S-уменьшить A-Крен влево D-Крен вправо.Стрелочки:Вверх-Крен вперед Вниз-Крен назад И стрелочки вправо влево это рысканье.(Главное чтоб игра не лагала)

Надеюсь помог удачных полетов и побольше фрагов.

(блин как служба поддержки сказал xD )

такой метод тоже пробовал летаю так. сяк. туда. сюда.)

Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...

Про кабину пилота вертолета немного неправильно описано.

5. это не направление пулемета а вектор направления полета

Направление пулемета стрелка это прямоугольник с квадратом внутри снизу изображения.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Всем привет, подскажите почему не работает перк "Ниже радаров", не помогает ни от ракет ВВ не от ЗВ, обидно когда во время битвы против верта, у него он работает, а у меня нет, причём на одной и той же низкой высоте :( 

Link to post
Share on other sites

Перк работает. Активируется в красной зоне указателя высоты. Защищает только ракет ВВ(стингер залочит тебя)

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Сам летаю, хочу обратить внимание на тот факт, что на стандартном управление летать не стоит, лично у меня:

1. Тангаж установлен на W/S

2. Крен А/D

3. Рыскание Q/W

Мышь: Тангаж + рыскание

Преимещество в том, что при опыте игры в другие игры а-ля тундра и т.д. интуитивно понимаешь управление, да и целиться легче.

Из минусов главный, это необходимость очень хорошо координировать свои действия, и при, долгому отсутствию игровой практики, потом может быть проблемно вспомнить. Так же сложновато для новичков в авиасимуляторах  

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...